Четвёртый том серии современной сказки

Четвёртый том серии современной сказки

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многотомная серия о Дядюшке Шорохе со сказками его друзей писателей выпускается как подарочная рекламная серия для ознакомления талантливых детей России с современными сказочниками. Сборники представлены в Книжной палате России, Государственной думе и дарятся детям страны пишущим сказки на ежегодном фестивале “Новые сказки современного мира” в городе Озёры Московской области. Оставшийся тираж уходит в детские дома и библиотеки. Авторы сборников широко рекламируются. На сказки ставятся спектакли, записываются аудио, рисуются рисунки, снимаются мультфильмы и видеоклипы школьниками, участниками молодёжной редакции “Мы — будущее России”.

Планируется выпустить более 10 томов.


Дополнительно о сборнике и авторах — litgal.ru/skazka.html

Редактор-составитель — Александр Мецгер
Редактор — Людмила Рогочая
Корректор — Галина Кузнецова
Редактор-верстальщик — Александр Иванов
Художник — Мария Ратькова
Дизайнер — Елена Карамзина
Выпускающий редактор — Елена Карамзина


В некотором царстве…


Сказки издревле сопровождали человека. Мифы, сказания, легенды и сказки стали для людей иным миром, через который можно познать добро и зло, любовь и ненависть, святость и порок.

Что такое сказка? Как сообщают составители одного из литературоведческих сайтов, «сказка — это древнейший жанр устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое, произведение волшебного, авантюрного или бытового характера. Как и всё народное искусство, сказка глубоко национальна, но в то же время большинство сказочных сюжетов встречается у многих народов мира. Если подобрать к слову «сказка» однокоренные слова, то в результате возникнет ряд слов, в определённой степени раскрывающий его смысл: сказка – рассказывать – сказывать. По сути сказка – то, что рассказывается, устный рассказ о чём-либо интересном как для исполнителя, так и для слушателя, несмотря на то, что она всегда ориентирована на вымысел, будь то нравоучительные рассказы о животных, волшебные сказки, авантюрные повести, сатирические анекдоты».

Сказки настолько плотно вошли в нашу жизнь, что уже никто не мыслит свой быт без них. Дети засыпают под сказки, сами сочиняют их на свой, детский лад, а, став взрослыми, сами начинают рассказывать сказки своим детям и внукам. Получается, что сказка сопровождает человека с самого рождения до глубокой старости.

Так почему же сказки настолько глубоко вошли в нашу повседневную жизнь? Почему ни один другой вид литературных произведений не способен их заменить? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо заглянуть в историю. Жанр сказки плавно вышел из жанра мифов. Мифы несли в себе сакральный характер, их целью было объяснить природные явления и всё непостижимое на различных этапах развития общества. Например, в мифах рассказывалось о богах дождя, грозы, засухи и так далее. Мифы в древнем мире носили правдоподобный характер, то есть люди им верили. На мифах детей учили устройству мира. Например, самым популярным мифом в каждой культуре считается миф о сотворении мира. Множество богов вышли из мифов, мало кто из них сейчас остался в культурах народов. Но в самых затерянных уголках земли ещё есть племена, которые до сих пор строят своё мировоззрение на мифологической основе. Со временем мифы стали носить более вымышленный характер. Помимо богов в них появились и мифические существа, странные явления, в которые мало кто мог поверить. Вот тогда миф, который представлял собой основу познания мира, стал сказкой, целью которой было не просветить, а завлечь слушателя и рассказать историю, пусть и вымышленную. Сказки передавались из уст в уста, обрастали новыми подробностями и терялись в истории столетий. До нас дошли видоизменённые варианты всех народных сказок, оригиналы потеряны навсегда.

С древних времён сказки учили добру, прививали семейные ценности и дарили детям новый мир, в котором можно было увидеть невиданных существ. Даже сейчас, в нашем мире, когда всё про всё известно и уже не надо придумывать, что является причиной дождя и ежедневного восхода и захода Солнца, дети любят сказки. Ведь мечтать и представлять себе иной мир, в котором есть великие герои, мир, в котором всё может сбыться, привлекателен для них.

Конечно, многие сказки дошли до нас в крайне изменённом виде и весьма сглаженные в плане жестокости. Это объясняется временем, в котором мы живём. Все знают, что буквально пару столетий назад дети в двенадцать лет были уже взрослыми, создавали свои семьи и шли на войну. Отсюда и понятна жестокость в сказках, готовящих их к будущей жизни. У меня есть две книги сказок северных народов. Одна в современной обработке, вторая – фольклорный вариант без современной правки. Так вот, в первой книге тролли (самый распространённый персонаж в северных сказках) всегда были побеждаемы, иногда они становились добрыми и помогали людям. Человеческих смертей в тех сказках нет. А вот сказки из второй книги вряд ли захотят читать родители своим детям на ночь. В тех сказках ужасные тролли женились на прекрасных принцессах, убивали людей и ели их. Конечно, там встречаются и герои, в основном хитрые и ловкие, а не могучие и сильные. Концовки некоторых сказок меня даже напугали. Например, одна из них про богатого и скупого крестьянина, которого задавил камень из-за его злости. Концовка звучит там буквально так: «задавил его камень и поделом ему». И такие жестокие сказки встречаются не только в фольклоре северных народов. Многие сказки, за основу взятые студией Дисней для своих прекрасных и красочных мультфильмов, несут в себе больше жестокости, чем мы могли подумать. Например, в сказке «Золушка» сводным сёстрам главной героини мать собственноручно отрезала тупым кухонным ножом пятки и пальцы, чтобы им подошла хрустальная туфелька (кстати, туфельки у Золушки были не хрустальные. Они были сшиты из богатой ткани, а хрустальными они стали из-за ошибки переводчика, который более ста лет назад переписывал сказку и случайно неправильно понял материал, из которого туфелька была сделана). В итоге эта сказка дошла до нас в смягчённом варианте и в «хрустальной туфельке». Крайне жестока и сказка про Спящую Красавицу. К слову, сказка со Спящими прекрасными принцессами встречаются практически во многих романо-германских культурах.

Как я уже сказала, жестокость в сказках тех времён крайне объяснима – жесток был мир, в котором жили тогда люди. И детей уже с детства приучали к тому, что если они не будут работать, стараться жить честно и по уму, то их ждёт плохая кончина. В нашем мире такая жестокость излишня, именно поэтому сказки переписываются и приобретают новый, более смягчённый и приближённый к нашему миру вариант.

Необходимость сказок в нашем мире просто колоссальна. Ведь именно сказки учат детей заботе о животных, прививают семейные ценности, показывают, какими качествами необходимо обладать, чтобы быть достойным человеком. Русско-народные сказки учат детей ценностям, которые и сейчас необходимы в современном мире: храбрость, ловкость, доброта, забота о ближнем, щедрость. Но многие современные дети уже не совсем понимают мир, в котором обитает Кощей Бессмертный, Бабя Яга, Василиса прекрасная и Хаврошечка. Многие дети ждут сказки, в которых есть современные явления – главные герои разговаривают по сотовому телефону и пользуются автомобилями и компьютерами. Но всё же сказки, основанные на знакомых нам образах – облаках, животных, храбрых людей, злых колдуний – будут всегда более популярными, нежели осовремененные сказки.

Отдельно стоит сказать и о зимних образах, встречающихся в сказках. Самый популярный среди них во всех культурах, где есть зима – этот наш родной Дед Мороз (в США – Санта Клаус, в Финляндии — Йоулупукки, в Японии – Одзи-сан и другие). Во всех культурах Деда Мороза неизменно сопровождает юная и прекрасная девушка. У нас – это его внучка, слепленная из снега (от того Снегурочкой и зовётся). Так же очень распространён образ злой колдуньи. Все мы помним историю Снежной Королевы, подаренную нам Андерсеном. Так же существует множество аналогов данного образа и в других культурах. В сказках с зимней тематикой часто можно встретить одухотворённые растения, которые умеют разговаривать и живут своей жизнью. Говорящие животные, снежные гномы, снеговики – героев зимних сказок отличает особая сказочная основа в различных культурах, в том числе и нашей.

Жанр зимних сказок крайне поучителен и полезен для детей. Ведь именно новогодних праздников дети ждут больше всего. Приход Деда Мороза дети ждут больше самого праздника, ведь именно он – такой добрый дедушка – дарит веру в самое настоящее чудо. Многие девочки мечтают быть похожими на прекрасную и скромную Снегурочку. А это стремление гораздо лучше, чем желание быть похожей на раскрашенных персонажей американских мультфильмов. Сказки со знакомыми героями помогают детям поверить в чудо, которое может произойти в зимние дни. Сказочность самого времени года придаёт зимним сказкам особую прелесть. Снежные зайчики, которые слепят нас, прыгая из снега в снег, уснувшие заснеженные ветки, таинственные зимние сумерки… Даже взрослые в такие зимние дни начинают верить в чудо.

Сказки призваны не только развлекать детей, но и учить их добру и злу, сочувствию ближнему, заботе о животных. Ребёнок в своём поведении опирается на действия в различных ситуациях его любимых сказочных персонажей. Дети, воспитанные на правильных, добрых и светлых сказках, вырастают целеустремлёнными, сочувствующими людьми. Дети, которые читают зарубежные, осовремененные сказки, часто обижают своих товарищей, издеваются над животными и не считаются с мнением родителей. Эти данные подтверждают многие исследования психологов.

Выбор сказки на ночь должен быть обдуманным и основанным не на привлекательности сказки из-за множества гаджетов у главных персонажей, а на том количестве доброго и светлого, что может быть в основе сказочного рассказа. Ведь именно от этого и зависит, каким взрослым станет маленький ребёнок, пока ещё умеющий мечтать.

Ксения Вараксина, филог, журналист.


Сказки для вас писали:


Александр Мецгер
Алина Мецгер
Анна Снежина
Владимир Голубев
Елена Дроздова
Елена Карамзина
Наталья Соколова
Людмила Рогочая
Лариса Зимина
Юрий Кузнецов
Григорий Тер-Азарян
Екатерина Заяц
Илана Арад
Братья Глущенко
Лидия Огурцова
Тамара Разваляева
Надежда Сахарова
Галина Николаева

15:13
129
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Школа писателя
Татьяна Рубцова - ​Из истории плагиата и отношения к нему
Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений.
Елена Карамзина 1 месяц назад 0
​Нужна ли автору реклама?
На сегодняшний день реклама есть всюду: на улице, по телевизору, в интернете, по радио. Реклама, как бы нам не хотелось, влияет на наши умы. Мир рекламы — это иллюзия, которая значительно упрощает нашу жизнь.
Елена Карамзина 7 месяцев назад 0
​Что такое ISBN и зачем он нужен
В каждой стране есть один уполномоченный представитель, который выдает номера ISBN книгам, издаваемым в данной стране. Обычно это книжная палата.
Елена Карамзина 7 месяцев назад 0
Авторское право - что это такое
Авторские права - совокупность прав, как имущественных, так и неимущественных (их еще называют духовными), принадлежащих человеку (автору, то есть физическому лицу), который своим творческим трудом создал произведение литературы, науки или искусства.
Елена Карамзина 7 месяцев назад 0
10 мифов о русском языке
Какого рода «кофе», следует ли писать «президент» с большой буквы и прилично ли говорить «кушать» вместо «есть».
Елена Карамзина 8 месяцев назад 0
Акция на издание в "Серии современного детектива"
Издательство «Литературная Галактика» объявляет уникальную акцию на издание в «Серии современного детектива». как коллективных сборников, так и авторских произведений.
Акция на издание авторской книги!
Акция на издание авторской книги! Литературная Галактика планирует акцию - выпуск недорогих авторских книжек (60-100 страниц) для выступлений писателей в школах, детских садиках и т.д. Тираж таких книжек может варьироваться от 50 до бесконечности.
Конкурсные работы 2018
Что если бы кристально чистое существо, способное влиять на жизнь и создавать жизнь, вдруг узнало бы о всех злодеяниях существа "человек". Оно впало бы в депрессию? (привет " Пятый элемент ", Люка Бессона). Но у Бессона лекарство - любовь, а существо - человек, но что если все гораздо масштабнее? Что может излечить "Ту, которая создает саму жизнь, но Та которая не Бог"? О силе исскуства, рассказ "Почему не поет Матри".
Антон Паладин 8 месяцев назад 0
В далеком будущем люди научились после смерти помещать угасающее сознание в тела роботов, и отправлять на другие планеты Солнечной системы. Законопослушных граждан решили посылать на более благоприятный Марс, а людей, нарушивших законы при жизни, отправляют на суровую Венеру. Люди взяли на себя обязанности Высшего Суда. Что из этого получилось, в случае одного человека, мечтавшего попасть в такой "Рай", читайте в рассказе "Марсианский Рай"
Антон Паладин 8 месяцев назад 0
Конкурсный сезон 2018 - Номинация стихи для детей. Евгений Вермут - А у нас обитает мохнатое счастье по имени Том...
Евгений Вермут 9 месяцев назад 0
Конкурсный сезон 2018 – Номинация фантастика Анжела Рей - Рецепт
Елена Карамзина 9 месяцев назад 0
Текст в подвале

1