Второй том серии современной сазки

Второй том серии современной сазки

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многотомная серия о Дядюшке Шорохе со сказками его друзей писателей выпускается как подарочная рекламная серия для ознакомления талантливых детей России с современными сказочниками. Сборники представлены в Книжной палате России, Государственной думе и дарятся детям страны пишущим сказки на ежегодном фестивале “Новые сказки современного мира” в городе Озёры Московской области. Оставшийся тираж уходит в детские дома и библиотеки. Авторы сборников широко рекламируются. На сказки ставятся спектакли, записываются аудио, рисуются рисунки, снимаются мультфильмы и видеоклипы школьниками, участниками молодёжной редакции “Мы — будущее России”.

Планируется выпустить более 10 томов.


Представляем второй том «Летучий корабль Царя Гороха» десятитомной сказочной серии о приключениях Дядюшки Шлроха и его друзей — писателей.


Дополнительно о сборнике и авторах — litgal.ru/skazka.html

Редактор-составитель — Александр Мецгер
Корректор — Виктория Карамзина
Редактор-верстальщик — Александр Иванов
Художник — Мария Ратькова, Надежда Гоголь
Дизайнер — Елена Карамзина
Выпускающий редактор — Елена Карамзина


Вступительная статья — В мире много сказок


Когда мы читаем сказки, мы всегда вспоминаем себя маленькими. А детство – это такой океан воспоминаний, что каждый раз неизвестно, какой эпизод из него выскочит, полузабытый.

Автор этих строк, например, вспомнил, как однажды, в морозную, солнечную погоду выкатился погулять во двор. А вокруг – красотища! Сугробы, сосны, горки снежные. И качельки металлические так блестят загадочно. А друг дворовый уверяет, что ничего не будет, если их лизнуть. Помню свое недоумение: «Как так? Прилип? Эй, как же так?! Я кататься хочу!»

К чему я это вспомнил? А к тому, что современный ребенок точно так же «прилипает» к современной, не-классической, сказке.

Нужен термин, чтобы обозначить современную сказку одним емким словом. Пожалуй, наиболее точно опишет реалии сказочного мира XXI века слово «техносказка».

И давайте дадим определение. Техносказка – динамичное, складное произведение, способное распространяться на технологических носителях.

Возьмем, например, «Гарри Поттера». Техносказка в чистом виде. Динамичная, складная, собранная, как конструктор, по утвержденной технологии. Для техносказки характерна многоформатность. И что мы видим? «Гарри Поттер», зародившийся в книге, перетек на киноэкран и практически одновременно на персональные компьютеры.

А вот еще признак: для рассказывания техносказки человек не нужен. Это маленькому Пушкину сказки рассказывала няня. Это мы еще застали бабушек-сказочниц. А современным детям волшебные истории рассказывают телефон, компьютер, игровая приставка, телевизор. Впрочем, почему только детям?

Самые «липкие» сказки – из компьютера. В компьютерной техносказке любой ребенок – Иванушка-дурачок. Он думает, что по собственной воле идет налево, коня теряет, идет направо – буйну головушку складывает. Увлекательна для него эта интерактивность. Но мы-то с вами понимаем, что все ходы прописаны заранее. И все равно наш игрок окажется ровно там, где автору и нужно. Только набьет кучу виртуальных шишек. И еще будет думать, что сам дорогу нашел.

А еще техносказки – совсем не добрые. И «урок добрым молодцам» — очень сомнителен.

Автор этих строк недавно смотрел вполне себе хорошую, техничную мультипликационную сказку «Маленький принц», экранизацию Сент-Экзюпери. Мало того, что от оригинала осталось, мягко скажем, немногое, так еще и всю мораль наизнанку вывернули. Французский летчик учил юных читателей добру, ответственности за тех, кого приручили. А экранизаторы прямым текстом учат, что не надо ходить на работу, а взрослые – дураки и ничего не понимают.

А сколько среди героев новейших мультфильмов и компьютерных игр потешных персонажей с не самой традиционной ориентацией?

А разве не бывало так, что вырванный из киберпространственнойтехносказки, компьютерной игры подросток нападает на одноклассников и родственников?

И, по большому счету, скажем главное – техносказка бесполезна. Обычно, когда она заканчивается, в душе остается пустота. Как говорят в русском народе – ни уму, ни сердцу. Просто потеря времени.

***

Но есть и другие сказки.

Это и сказки Пушкина, Ершова, страшилки Гоголя, Антония Погорельского, сказы Бажова. Это и вроде бы как заимствованные, но на самом деле – свои, родные «Буратино» и «Волшебник Изумрудного города». Это сказки про Чебурашку, Незнайку, Мальчиша-Кибальчиша. Это фильмы про робота Электроника и Алису – гостью из будущего. Это, в конце концов, «Сказ про Федота-стрельца» Леонида Филатова.

Правильные сказки писал и датчанин Ханс Кристиан Андерсен, и автор «Маленького Мука» Вильгельм Гауф, и создатель Винни-Пуха Алан Милн.

Чем правильные сказки отличаются от «технических»? В правильных сказках есть смысл. Вполне отчетливый, категоричный.

Не всегда этот смысл отчетлив. Вот, например, если разобраться – где рациональное зерно в сказке «Колобок»? Ну, от дедушки Колобок ушел, от бабушки, зайца, волка. А лиса вдруг – раз! И съела. Вот что в этом хорошего?

Или в «Курочке Рябе», где два человека пенсионного возраста пытаются разбить яйцо?

В этих древних сказках не надо искать смысл. Потому что это – заклинания. Потому что они как ключик в замок входят в подсознание ребенка. И, послушав их, маленький человек становится частью одного большого народа.

***

Не стоит думать, что традиции правильной, доброй, заботливой бабушкиной сказки ушли в прошлое. Они есть! Таких сказок много.

Просто их не всегда можно различить в бурном потоке сказок высокотехнологичных. Добрая сказка – как скромная ромашка в букете разлапистых чужеземных орхидей.

В этом сборнике, дорогие читатели, собраны как раз такие сказки – может, и невзрачные, но добрые, нежные, человечные. Надеемся, что они не разочаруют ни больших читателей, ни маленьких.

Лев Рыжков,
писатель, журналист, кандидат филологических наук.

Для вас сказки писали:


  1. Александр Мецгер
  2. Елена Карамзина
  3. Марина Фейгина
  4. Галина Глущенко
  5. Галина Беломестнова
  6. Виктор Болгов
  7. Людмила Рогочая
  8. Елена Дроздова
  9. Анна Снежина
  10. Наталья Соколова
  11. Александр Граков
  12. Елена Пушкина
  13. Светлана Чарная
  14. Елена Вечкитова
14:02
125
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Школа писателя
Татьяна Рубцова - ​Из истории плагиата и отношения к нему
Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений.
Елена Карамзина 1 месяц назад 0
​Нужна ли автору реклама?
На сегодняшний день реклама есть всюду: на улице, по телевизору, в интернете, по радио. Реклама, как бы нам не хотелось, влияет на наши умы. Мир рекламы — это иллюзия, которая значительно упрощает нашу жизнь.
Елена Карамзина 7 месяцев назад 0
​Что такое ISBN и зачем он нужен
В каждой стране есть один уполномоченный представитель, который выдает номера ISBN книгам, издаваемым в данной стране. Обычно это книжная палата.
Елена Карамзина 7 месяцев назад 0
Авторское право - что это такое
Авторские права - совокупность прав, как имущественных, так и неимущественных (их еще называют духовными), принадлежащих человеку (автору, то есть физическому лицу), который своим творческим трудом создал произведение литературы, науки или искусства.
Елена Карамзина 7 месяцев назад 0
10 мифов о русском языке
Какого рода «кофе», следует ли писать «президент» с большой буквы и прилично ли говорить «кушать» вместо «есть».
Елена Карамзина 8 месяцев назад 0
Акция на издание в "Серии современного детектива"
Издательство «Литературная Галактика» объявляет уникальную акцию на издание в «Серии современного детектива». как коллективных сборников, так и авторских произведений.
Акция на издание авторской книги!
Акция на издание авторской книги! Литературная Галактика планирует акцию - выпуск недорогих авторских книжек (60-100 страниц) для выступлений писателей в школах, детских садиках и т.д. Тираж таких книжек может варьироваться от 50 до бесконечности.
Конкурсные работы 2018
Что если бы кристально чистое существо, способное влиять на жизнь и создавать жизнь, вдруг узнало бы о всех злодеяниях существа "человек". Оно впало бы в депрессию? (привет " Пятый элемент ", Люка Бессона). Но у Бессона лекарство - любовь, а существо - человек, но что если все гораздо масштабнее? Что может излечить "Ту, которая создает саму жизнь, но Та которая не Бог"? О силе исскуства, рассказ "Почему не поет Матри".
Антон Паладин 8 месяцев назад 0
В далеком будущем люди научились после смерти помещать угасающее сознание в тела роботов, и отправлять на другие планеты Солнечной системы. Законопослушных граждан решили посылать на более благоприятный Марс, а людей, нарушивших законы при жизни, отправляют на суровую Венеру. Люди взяли на себя обязанности Высшего Суда. Что из этого получилось, в случае одного человека, мечтавшего попасть в такой "Рай", читайте в рассказе "Марсианский Рай"
Антон Паладин 8 месяцев назад 0
Конкурсный сезон 2018 - Номинация стихи для детей. Евгений Вермут - А у нас обитает мохнатое счастье по имени Том...
Евгений Вермут 8 месяцев назад 0
Конкурсный сезон 2018 – Номинация фантастика Анжела Рей - Рецепт
Елена Карамзина 8 месяцев назад 0
Текст в подвале

1