​Татьяна Рубцова - интервью с Татьяной Медведевой

​Татьяна Рубцова - интервью с Татьяной Медведевой

Здравствуйте, дорогие читатели!


Сегодня, мне выпала чудесная возможность познакомить вас с необыкновенным человеком, талантливой детской поэтессой Татьяной Медведевой!



СКАЗОЧНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Пусть тебе приснится Гномик,
Добрый сказочник и комик,
Он откроет чудо-зонтик,
Засыпай, мой милый Котик.

Под зонтом летает птичка —
Синегрудая синичка,
С ней — зеленый попугайчик,
Засыпай, мой милый Зайчик.
.
Засыпай, мой милый Птенчик,
Сладко спи, мое сердечко,
Гном уже рисует сказки,
Закрывай скорее глазки.



НЕБЕСНАЯ… МОЛОЧНАЯ ФЕРМА!

У Солнца чудо-ферма,
Где много молока,
Поэтому на небе,
Как творог, — облака!

Мороженое ванильное,
Сырочки без глазури, -
Молочная продукция
Плывет сама в лазури!

С пушистой пенкой в небе
Ле-тит коктейль парящий!..
… Пойду-ка съем… сырочек
… Творожный! Настоящий!!!

«Спешит к Земле дождь мириадой,
Сбежавших капель-симпатяг!
Для тела он несет — ПРОХЛАДУ,
Для мыслей — полный КА-ВАР-ДАК!»

«Ночью — бегаю по небу,
Днем баюкаю Луну,
С ней, среди смешинок звездных,
Я в обнимочку — ус-нууу!»

" Я слепил из… риса с мамой
В Новый год — СНЕГОВИКА!
Будут вкусной кашей самой
Снег… и даже облака!"

" Я люблю, когда в мыслях — романтика!
Когда сердце наполнено нежностью,
Заплету в ваши мысли, как бантики, —
С покровов — НЕЗАБУДКИ, ПОДСНЕЖНИКИ!"


Т.Р.: — Здравствуйте, уважаемая Татьяна. Когда я впервые увидела ваши стихи — я просто влюбилась в них. Словно побывала в той стране, в которую не возвращаются никогда. Как вам удается создавать такое настроение?

Татьяна Медведева: — Каждый человек имеет право на детский позитив в жизни!



Т.Р.: — Да, вы родом из страны Детства. И эти строчки вы написали словно про саму себя.

Я — Русалка. Очень скучно
В речке с щуками плескаться,
Я в душе всегда ребенок!
Обожаю баловаться!
— Дети любят ваши стихи?

Татьяна Медведева: — Ооооо...! (лукаво, по-детски улыбается):
Детям дарю публикации. Недавно открывала творческий конкурс на детском Конкурсе красоты «Российская красавица». Девочки до начала конкурса дрожали от страха. Конкурс — это важно и пустяк! Обнимала девочек, смешила их, подбадривала.
Выступая со сцены не декламировала, а вовлекала. Как услышала: за кулисами девочки стали от смеха покатываться, — значит, настроение стихоисторий достигло своих адресатов!

Плюшки — Ватрушки — … Ракушки!

Сидя в домике, Улитка
С аппетитом ела плюшки,
И, как плюшка, раздобрела! —
Ей пришлось менять ракушку!


Т.Р.: — У вас несколько профессий, результат кризиса в нашей стране. И таких серьезных, как инженер, лингвист и психолог. Как это совмещается с прекрасными детскими стихо-сказками, как вы сами называете свое творчество?

Татьяна Медведева: — О! Профессии! — это, действительно, случайные повороты судьбы — может, из-за смены эпох, может, предначертан путь души… В любом случае, — разнообразие полярных образований расширяет кругозор. Как лингвист — я слышу звуковые обертона слов, визуализирую их логическую последовательность и красочность образов, ощущаю полутона психологического настроения, яркость эмоциональных всплесков!

КОСТЕР НА МАРСЕ ОГОРОДНОМ!
Когда сыро, и с бумагой
Мой костер едва дымит,
С керосином, — даже в дождик, —
Ярким пламенем горит!

Всплески лавы из вулкана!
Искры, как от изверженья!
А, когда костер мы тушим,
Кобры слышшу я шшшипенье...

Здесь, на даче, мне в игрушки
И не хочется играть,...
Как горит КОСТЕР, ча-сааа-ми
О-бо-жа-ю наблюдать!

Я выросла в семье учёных. Родители были первооткрывателями космоса. Поэтому в нашем доме с детства я слышала разговоры о науке, об открытиях, изобретениях, нестандартных подходах к решению задач.
Уже в 6 лет я знала о працивилизациях на Марсе, о непознанной стороне Луны (в разработке запуске спутников на которую участвовал папа), о влиянии радио- и частотных излучений на живые организмы. О великом руководителе в области Космонавтики — Сергее Павловиче Королёве, о легендарном конструкторе космических кораблей — Валентине Петровиче Глушко.

ОГОРОДНЫЙ АСТРОНАВТ
Десантируюсь!.. На Марс я!...
То есть — мммм… на огород,
Летний курс для астронавтов
Прохожу я каждый год!

Так как родители были инженерами, поэтому я училась в классе с математическим уклоном, и, естественно, первый ВУЗ, в который я поступила — технический. Насосы, компрессоры, криогенные установки, турбодетантеры, шнековые экструдеры,… — вот таким техническим вопросам я планировала посвятить свою жизнь.



Т.Р.: — А как вы пришли к творчеству для детей?

Татьяна Медведева: — В детстве мне нравилось слушать по утрам Радионяню, воскресную юмористическую передачу «С добрым утром!», радиоспектакли. Особенно нравились песенки. Смешные и поучительные.
Вот, например, недавно тоже песенку с коллегой написали.

На подводной лодке
В Баренцевом море
У команды кончилась
Пресная вода.

Взяли да и всплыли
На морском просторе,
На ближайшем айсберге
Нарубили льда.

Припев.
Ах, вода, аш-два-о,
Кислород, два водорода,
Если тучи с утра,
То дождливая погода,

Кислородом — дышать,
Водородом — топить,
Водород же с кислородом
Безопасно можно пить!
и т.д.

Иногда содержание передач очень нравилось, иногда — казалось слишком поучительным и по-взрослому категоричным. Знание психологии (я кандидат психологических наук) и проживание вместе с пациентами их сокровенных детских переживаний помогает создавать на бумаге добрый с светлый детских мир — без грубости и насилия, полный юмора, находчивости, трогательной наивности, жизнерадостного оптимизма.


Находчивость Васи почаще хвалИте!
Попробуйте туго шнурки завязать, —
Вдруг, узел морской перед сном не развяжет-?!
В ботинках придётся ложиться в кровать !!!


Так как я прием веду — с пациентами, написала ряд стихов о детских переживаниях.
Взрослые поэты часто превращают свои произведения в исповедь страданий и негатива, — именно поэтому для детей стараюсь писать о радости и счастье. С формированием речи у детей формируются модели мышления и поведения (матрицы Грофа),- поэтому: чем человечек в детстве больше видит достойных и добрых примеров для подражания,- тем больше вероятности, что он вырастет счастливым, добрым и успешным человеком.


Играть приходят в сказку
К нам все мои друзья!
Мечтаю стать… Волшебницей,
Как мамочка моя!

В последнее время часто пишем вдвоём в поэтом-самородком Павлом Терехиным. «Спелись» )))

У Робинзона — кинозал,
Каждый день там — сериал:
Побережье морское,
Все в нирване, все в покое!

Робинзон был не доволен,
Фильм один в прокате — … «МО-РЕ»!


Павел тоже (но для взрослых) пишет с юмором, добрые и побуждающие к созидательной деятельности стихи. Павел пишет по старинке — в тетради, правда, уже не перьевой ручкой. Правлю, редактирую, пишу погудки (вариации, перепевки) на его произведения. Получается мило и тепло. По одному из образований я переводчик-референт итальянского языка. Оканчивала МГЛУ (иняз им. Мориса Тореза). Русский язык нам преподавала легендарная Евгения Васильевна Джанжакова (см. словари и справочные пособия по русскому языку Джанжакова — Розенталь).


Т.Р.: — Мне как-то попалась детская книжка с совершенно дикими стихами, что-то там было садистское, рифмовалось глаз — унитаз. Родителям покупать такие книжки, конечно же, не рекомендуется. А у вас все так мило, удивительно добрые стихи. Дети вас, наверное, очень любят?

Татьяна Медведева: — Бывают такие стихи. Это отголоски Домов-2 и иже с ними. К сожалению. Жестокость и эгоизм. Безразличие к ближним.

КУПИТЕ МНЕ ЛОШАДЬ!
Купите мне лошадь!
Не лошадь — лошадку!
Кататься я буду по
Гладкой брусчатке.

Раз лошади нет,
Я у младшей сестрички,
Как за поводья,
Возьмусь за косички!

… Сестренка заплачет..
— Какой же ты гадкий! —
… Сестренка не лошадь...
Купите! лошадку!!!!

Для того, чтобы личностно сформировать и воспитать Положительного Героя, — ребёнок должен иметь героев, которым он хочет подражать. Если таких героев нет на слуху (Тимур из «Тимур и его команда», Санька, Мальчиш-Кибальчиш и др.), — откуда у ребёнка появится прототип поведения?! (Здесь речь идёт не об единичных примерах). Поэтому, конечно, ребёнку необходим глоток добра и веселья — с формированием чувства отвественности, но без нравоучений.


Я иду, — в руках лукошко!
Очень жалко ближних есть!
Ведь грибочки — не лягушки —
Мне не могут надоесть!

Дети меня любят. И я люблю детей. Вообще люблю людей, окружающий мир.
Я достаточно открытый для общения человек. В школе (2005 г. Москвы), возглавляемой удивительным педагогом — заслуженным учителем России Галиной Викторовной Пискаревой с 2003 по 2014 годы руководила Родительским комитетом и Советом Школы. С Италией школами менялись (с проживанием в семьях), итальянский язык изучали, в музеи-театры ездили, в Парке Куркино ходили по эко-тропам, тренинги-игры проводили…
Дома у нас постоянно был креативный детский сад: ставили спектакли, устраивали музыкальные концерты, рисовали стенгазеты ...


Т.Р.: — Вы психолог. Как вы можете объяснить повышение агрессивности и жестокости в обществе? Особенно среди детей и подростков.

Татьяна Медведева: — В нескольких абзацах, конечно, не объяснишь всех социальных явлений. Вот, Вы приходите с работы, включаете телевизор… примерно 19-22 часов… что Вы видите и слышите?


Т.Р.: — У меня сын. Сейчас ему 18. Он прошел все, что вы писали. Я не запрещала ему смотреть телевизор, играть в игры. Доступно было не все, но он отрывался по полной. Я только следила, чтобы не вредило здоровью, т.е. чтобы долго не сидел у компьютера. Познакомился он и с порносайтами, даже в школе немного пострадал за это. Но не стал жестоким. Вырос честным, справедливым и добрым парнем. Может причина не в СМИ? Может что-то другое?

Татьяна Медведева: — Каждый случай индивидуален. Нет средней температуры по больнице.


Т.Р.: — Я думаю, все начинается в семье. Если родители ребенка разбрасывают в парке отраву для собак, есть огромная вероятность, что из ребенка вырастит Чикатило.

Татьяна Медведева: — Вы спрашивали о причине повышения агрессии в обществе.


Т.Р.: — Да.

Татьяна Медведева: — Вот представьте: ребёнок с детства попал в стаю волков и вырос с ними, — как он себя ведёт, когда его находят люди?


Т.Р.: — По волчьи. Есть примеры.

Татьяна Медведева: — А если ребёнок попадает с Рождения в тибетский монастырь, — конечно, единственная модель поведения — монахи.
Общество — не стая и не монастырь.
Кроме средств массовой коммуникации есть семья (это главное), учителя и наставники (у подростков зачастую нет пророков в своём Отечестве).
80% формирования личности в детстве — это микроклимат и искренность взаимоотношений в семье.

В тропиках бегал по лужам Слонёнок,
Слониха… с улыбкой за ним наблюдала!
Если бы в луже резвился ребёнок! ...-
Мама бы, точно, его наругала!

Слониха Слоненку шалить разрешает:
— Подумаешь, ноги Слонёнок промочет!
Веером брызги! Ребенок играет! -
Слонёнок по лужам бежит и ХО-ХО-ЧЕТ!!!


Т.Р.: — Полностью согласна!

Татьяна Медведева: — Знаете, чем отличается зрелая личность? Каждый человек имеет право на принятие решений. Зрелая личность за них ещё несет ответственность. То есть: человек, имея багаж знаний и некоторого практического опыта, размышляет… и не всегда делает то, что подсказывают подсознательные инстинкты. Потому что у него в приоритете мораль.

Ноам Хомский считает, что язык необходим, в большей степени, не для коммуникации, а для рефлексии — размышления. Поэтому целесообразно восстановить старую систему обучения в школе и ВУЗах (не расстановки галочек), а умения построения логических цепочек, рассуждения — такие предметы, как «Родная речь», «Риторика», курс «Речевой этикет», сочинения по литературе, которые формируют практические рефлективные навыки.


Т.Р.: — У вас есть милое стихотворение:
Наизусть стихи-страшилки
Мы учили про зверюшек,
Как живых, мне было жалко
Покалеченных игрушек!

Мы оторванную лапу
Мишке запросто пришьем,
И продрогшего зайчишку
Подберем и в дом возьмем


Я в детстве тоже хотела вылечить бедного мишку. И сын, когда я читала ему стихи Барто говорил это же. Значит именно так закладывается в характер — доброта и сострадание. И в результате сын в 13 лет принес домой выброшенного щенка, сейчас у нас выросла большая и умная собака. И ваши стихи — это те кирпичики, на которых строится формирование личности и целого общества. Потому что мир спасет не красота, а доброта. И притом — ко всем. Невозможно любить людей и убивать собак.

Татьяна Медведева: — Согласна. Невозможно обижать тех, кого ты больше и сильнее. Сострадание закладывается в детстве.
У меня много стихов про зверей. Из цикла про собак есть строки про пса-атланта, который верно ждет хозяина из школы:


Ждет у школы, и на лапы
Грустно морду положив,
Говорит всем внешним видом:
БУДУ ЖДАТЬ,… ПОКА Я ЖИВ!


Т.Р.: Ваши книги намного ценнее и полезнее для общества, чем вся многотомная классика, потому что они попадают к детям в таком возрасте, когда все впитывается как губкой. Сколько у вас вышло книг? И как они расходятся?

Татьяна Медведева: — У меня уже вышло несколько детских книжек. Расходятся быстро. И сейчас в «Литературной Галактике» готовятся к выходу две книжки. «Карапули» и «В некотором царстве — в водном государстве».


У-БА-Ю-КИВАНИЕ
Как мы с дедушкой на гусе, гусе-лебеде плывали,
Как по лесенке с бабулей мы на небо залезали,
Как пускали мы над речкой для Русалки пузыри,
Как сплавляли по теченью тыквы-свечки-фонари,

И бабуля и дедуля, натрудившись в огороде,
Убаюкивали сказкой нас братишкой до зари:
И — на небо! И — на гусе! И — фонарики из тыквы!
И, мешая спать Русалке, — из шампуня пу-зы-ри!!!


Т.Р.: — Представляю, как мамочки ждут эти книжки — яркие, красивые и такие нужные.

Татьяна Медведева: — Одна книжка — с водными историями, другая — с короткими погудками — перепевками.


Прокопий из Приморска
Уснул на сеновале,
Он сон так ярко видит,
Что, кажется, не спит,

Во сне услышал голос
И сразу же проснулся:
«Прокопий, спишь, голубчик?
Твой дом сейчас горит!"
— Скажите, спит Прокопий
Или уже не спит!

— Представьте себя маленькой? Помните?


Т.Р.: — Да.

Татьяна Медведева: — Вы видите сказочную обложку, открываете, — а там, вместо сказки — белый лист, затем ещё один белый лист, — сказка прерывается. Мне нравится дизайн детской книжки, когда обложка позвала, ребёнок открыл книгу… и.… погрузился в МИР мечтаний, иллюзий придумок — целостный и сказочный. Когда не стихи — отдельно, картинки — отдельно. А фон у страницы не стерильно — белый, а радужный!


Солнце штопает в округе
Золотые кружева…
От улиток кружевная
Вся свекольная ботва!

В бликах солнечных улитка
Листья кушает в мечтах, -
У Улиточки под солнцем
Жизнь — в ажурных КРУ-ЖЕ-ВАХ!


Текст как бы всплывает из картинки. Ты слышишь шелест травы, стрекотание сверчков, булькание капель дождя, скрип половиц в волшебной избушке… Где ребёнок чувствует вкус холодной льдинки, кислого щавеля, запахи свжескошенной травы, морского йодистого солоноватого прибоя, ощущает мягкий мучнистый тёплый песок под босыми ногами… щекотание лапок бабочки на ладошке ...


МАРСИАНСКИЕ У-КА-ЧИ-ВА-НИ-Я… КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Прикорнув в тенечке в полдень,
Я цикад люблю послушать, —
Как ука-чивает стрррекот!
И слег-ка щщекоччет уши!

А сверчки?! — под скрип их лапок
Я, мгновенно за-сы-паю,
Всполохи-мерцанья Марса
Свет-лячко-вые вды-ха-ю ...


То есть, с детства — мир у ребёнка не только плоские яркие манящие картинки, но и многообразие звуков, запахов, телесных ощущений — 3D.
У меня есть ряд стихоисторий из цикла «Астрономия в ощущениях». Все, кто читали, вспоминают с улыбками и до сих пор помнят, сколько градусов на видимой и обратной сторонах Луны.


ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА ЛУНЕ

«Днем поверхность Луны
прогревается до 107 °С.»

Вы на завтра не слышали
… на Луне про погоду?
— Днем… жара… больше ста! —
Вскипятить можно воду,

Без скафандра пить чай
На Луне не годится, —
В сто семь градусов там
Можно сразу свариться!

*
Минус стопятьдесят ...!
На Луне теневой!
… Восхищаюсь, как фруктом,
Я спелой Луной!
*

Т.Р.: — Родители наверняка ждут ваши книги. Такие яркие, красивые и очень нужные детям. Веселые милые стихи, написанные с такой важной серьезной целью. Удачи вам и больших творческих успехов!


Посвящается чудесной поэтической Фее Елена Карамзина
МЕРЦАЮЩЕЕ ОБЛАКО ОТ ЛАЗОРЕВОЙ ФЕИ!

Цветочки поливала
Лазоревая Феечка
В небесном дивном садике
Из золочёной леечки!

Мерцанье бликов солнечных
На облачко лила,
И клумба разноцветная
На небе расцвела!

В саду, в тенёчке спрятавшись,
Я, сидя на скамеечке,
ЛЮБУЮСЬ чудо-облачком
От Сказочницы — Феечки!


Татьяна Рубцова, координатор проектов PR-центра «Литературная Галактика».

19:36
170
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Школа писателя
Татьяна Рубцова - ​Из истории плагиата и отношения к нему
Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений.
Елена Карамзина 1 месяц назад 0
​Нужна ли автору реклама?
На сегодняшний день реклама есть всюду: на улице, по телевизору, в интернете, по радио. Реклама, как бы нам не хотелось, влияет на наши умы. Мир рекламы — это иллюзия, которая значительно упрощает нашу жизнь.
Елена Карамзина 7 месяцев назад 0
​Что такое ISBN и зачем он нужен
В каждой стране есть один уполномоченный представитель, который выдает номера ISBN книгам, издаваемым в данной стране. Обычно это книжная палата.
Елена Карамзина 7 месяцев назад 0
Авторское право - что это такое
Авторские права - совокупность прав, как имущественных, так и неимущественных (их еще называют духовными), принадлежащих человеку (автору, то есть физическому лицу), который своим творческим трудом создал произведение литературы, науки или искусства.
Елена Карамзина 7 месяцев назад 0
10 мифов о русском языке
Какого рода «кофе», следует ли писать «президент» с большой буквы и прилично ли говорить «кушать» вместо «есть».
Елена Карамзина 8 месяцев назад 0
Акция на издание в "Серии современного детектива"
Издательство «Литературная Галактика» объявляет уникальную акцию на издание в «Серии современного детектива». как коллективных сборников, так и авторских произведений.
Акция на издание авторской книги!
Акция на издание авторской книги! Литературная Галактика планирует акцию - выпуск недорогих авторских книжек (60-100 страниц) для выступлений писателей в школах, детских садиках и т.д. Тираж таких книжек может варьироваться от 50 до бесконечности.
Конкурсные работы 2018
Что если бы кристально чистое существо, способное влиять на жизнь и создавать жизнь, вдруг узнало бы о всех злодеяниях существа "человек". Оно впало бы в депрессию? (привет " Пятый элемент ", Люка Бессона). Но у Бессона лекарство - любовь, а существо - человек, но что если все гораздо масштабнее? Что может излечить "Ту, которая создает саму жизнь, но Та которая не Бог"? О силе исскуства, рассказ "Почему не поет Матри".
Антон Паладин 8 месяцев назад 0
В далеком будущем люди научились после смерти помещать угасающее сознание в тела роботов, и отправлять на другие планеты Солнечной системы. Законопослушных граждан решили посылать на более благоприятный Марс, а людей, нарушивших законы при жизни, отправляют на суровую Венеру. Люди взяли на себя обязанности Высшего Суда. Что из этого получилось, в случае одного человека, мечтавшего попасть в такой "Рай", читайте в рассказе "Марсианский Рай"
Антон Паладин 8 месяцев назад 0
Конкурсный сезон 2018 - Номинация стихи для детей. Евгений Вермут - А у нас обитает мохнатое счастье по имени Том...
Евгений Вермут 8 месяцев назад 0
Конкурсный сезон 2018 – Номинация фантастика Анжела Рей - Рецепт
Елена Карамзина 8 месяцев назад 0
Текст в подвале

1